Сейчас наша специальность вымирает как класс... Когда я в 89 году после службы пришёл в депо, у нас было 450 пятивагонных рефсекций и 3200 механиков. Когда я уходил из рефов в инженеры в 2003м, было 62 секции и 750 человек. Сейчас 10 секций и 50 человек... Краткое пояснение. Пятивагонная рефсекция - это групповой подвижной состав. То есть неделимая единица. 4 грузовых вагона с холодильно-отопительными установками и служебный вагон - в котором полвагона техники, от дизель-генераторов и всего им сопутствующего, и полвагона - квартира на колёсах. Купе, салон, котельный отсек, санузел с душем, камбуз. Катались мы от острова Берген до острова Сахалин и от Нового Уренгоя до Курган-Тюбе. Уставную длительность 45 суток почти все превышали. Лично я меньше 80 суток никогда не катался. Подготовленнее нас на железке не было никого... Три вида техники, разбираться в скоропорте на уровне "эксперта", да и "офицерские" обязанности железнодорожника - ого-го. Вот поэтому, когда "рефа" обзывали "проводником", он вежливо пояснял что вообще-то это предельное оскорбление. Хуже только "турист" (но это было ругательство для посвящённых...). Можно долго рассказывать о том, кто такие рефы. Кто-то слышал о тех паршивых овцах, которые портят всё стадо. Вот такие единицы как раз были на виду. Но в основном мы были совсем не такие. Да, это были лучшие годы моей жизни. И мы, предпортовские (Питер), всегда знали, что мы - Лучшие. Во всём. Рефовские байки. Начало пути... Я ещё учусь. Практика. Учебная секция номер 5-20 на Предпортовой, за компрессорной. Учимся: придя с группового перекура, режемся в карты. Ставка - кому готовить обед. Кто-то забыл закрыть входную дверь вагона. И тут с проверкой приходит начальник поездного цеха Антонов (кличка "Помидор" из-за красного лица). 14 замечаний в рабочий журнал - от груды бычков вокруг вагона и игры в карты до того, что не горят плафоны освещения на переходной площадке между дизельным и служебным вагонами (они не просто не горели, а были расчленены...). Разьярённый Антонов со словами "В карты тут играют, понимаешь, значит, и..." открывает холодильник и заглядывает в него... Его красное лицо становится свекольно-синюшным, он испускает саблезубый рык, захлопывает холодильник и, бормоча что-то похожее на "глади... конец... охренели... копать..." и в том же духе, уходит. После его ухода вся бригада кидается к холодильнику - а что же он там увидел? И, хотя нам явно не до смеха (готовьте вазелин!!!), все падают на пол и гнусно ржут... А дело в следующем: у нас была традиция заглядывания в холодильник на предмет оставшихся от сменённой бригады продуктов. Никогда ничего не оставалось, но заглядывали. Я решил прикольнуться, в формате 13х18 напечатал фотографию КУКИША крупным планом и закрепил её в холодильнике. Первый, кто её увидел, оказался Антонов... А самый смех был, когда разьярённый Антонов пришёл на соседнюю с нами учебную 5-70... Там ещё веселее было - ко всему в придачу, двое смачно дрыхли, а ещё двое отсутствовали.... И спасло нас всех от группового извращённого интима на ковре у руководства депо только то, что на Кушелевке "вовремя" сгорела секция 5-64... Рефовские байки. Ужастик «Пусть бежит неуклюже составитель по лужам». Моя самая первая поездка, стажёрская. Стою не помню уж на какой сортировке в парке формирования. За окном сумерки и дождь. Я с сигаретой (вся бригада курящая) стою возле окна, которое напротив котельной. Осталось полсантиметра сигареты, я открываю окно и прицеливаюсь кинуть туда бычок. Напротив нас на соседнем пути парка стоит бочка (цистерна на 60 тонн то есть) с надписью «Бензин» прямо напротив окна… Под окном по глубоким лужам, раскидывая веера брызг, бежит составитель и матерно орёт в рацию: «Валька! …!!! Я отцепил, …!!! Давай, …!!! потихоньку, …!!! управлением назад, …!!! Тут бочка, …!!! потекла!!! Тише трогай, …!!! сгорим же на …!!! …!!!» Бочка трогается, проплывает мимо окна, и я с ужасом замечаю, что из нижнего сливного прибора струячит струища бензина толщиной побольше черенка лопаты. Тут я почуял запах бензина… До меня доходит, что лужи, которые разбрызгивал составитель, не столько из воды, сколько из бензина. Я в полном ауте тушу сигарету об стекло и дрожащим голосом подзываю начальника секции: «…!!! Сергей, ты глянь!» «…!!! …!!! Туши котёл, …!!!» Тут на соседний путь подали пожарный поезд, развернули несколько стволов, и принялись смывать бензин большим количеством воды… Впечатления были незабываемые… Люди! Не бросайте сигареты из окон поезда!!! Рефовские байки. Пей, да дело разумей. Моя самая первая стажёрская поездка. Грузимся в Камышовой Бухте, криль КПЗ, получатель - зверосовхоз ст. Восстание (Казань). Соседи - уссурийцы на "брянке" грузятся яблоками. Я зашёл к ним в гости. Мне была интересна техника "брянки" (меня-то учили на "немку"), особо меня заинтересовала телетермическая станция (хрень, которой из служебки температуру в грузовых вагонах меряют). Нас уже выставили на станцию. Я с уссурийцами расписывал "пулю", с употреблением алкогольных напитков. При этом они молотили на груз. И начали они употреблять алкоголь намного раньше, чем я с ними. Короче, оба вырубились. Я прикинул, что молотят на груз подозрительно долго (это был мой третий рейс за поездку, я уже кое-что соображал). Пошёл, померил температуру в вагонах. Минус два!!! Попытался разбудить бригаду. Ноль реакции. Попытался разобраться в их ГРЩ (я ведь тоже нетрезвый был). Хрен. Побоялся что-то пожечь. Ладно, дизель заглушу. А на нём нет такой ручки, как на немецких. Ну и ладно. Отследил кран на топливопроводе и перекрыл его. На листе с "пулей" написал "Ребята, встанете утром, откройте топливо на дизель". Какие маты складывали на меня ребята, удаляя воздух из топливной системы и в особенности из ТНВД, не знаю. Нас отправили в разных поездах. Но лучше насиловать ТНВД, чем будут насиловать тебя за замороженные яблоки...
|