Итак, законодательно закреплено, что теперь каждый "чайнег" будет с 1-го марта ездить со знаком отличия. Статья. Все водители, чей стаж не превышает двух лет, будут обязаны прикрепить на свои машины жeлтый квадрат с восклицательным знаком. Постановлением председателя правительства Владимира Путина это новшество вводится в действие с 1 марта 2009 года. Таким образом, сбылась мечта госавтоинспекции, которая уже давно настаивала на введении спецзнака для «чайников». Как заявил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД ) МВД РФ Владимир Кузин, «введение такого знака необходимо, поскольку и начинающие водители, и окружающие их на дороге автомобилисты будут чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее». Новый спецзнак «Начинающий водитель» представляет собой квадрат желтого цвета со стороной 15 см. Внутри квадрата изображен восклицательный знак черного цвета высотой 11 см. Он должен прикрепляться на заднее стекло транспортных средств, которыми управляют водители, чей стаж вождения не превышает двух лет. Под новое правило не подпадают только тракторы, самоходные машины и мотоциклы. Нововведение сразу же вызвало противоречивые оценки в экспертной среде. Свое мнение по этому поводу высказал «Свободной прессе» вице-президент Движения автомобилистов России, действительный член Академии юридических наук Леонид Ольшанский: "СП": - Леонид Дмитриевич, как автомобилистам воспринимать введение нового знака? Это будет благо или очередной «капкан» для водителей и дополнительное средство приработка для «придорожных оборотней»? -Суть такова. Если это нововведение будет носить рекомендательный характер, то очень не плохо: другие водители будут видеть, что перед ними начинающий автомобилист, чтобы его сильно не подрезать, быть в отношении такого участника движения внимательнее и аккуратнее и т.п. Если же это первый шаг на пути к репрессиям, и завтра в административный кодекс введут санкции за езду без этого знака, тогда это никуда не годится. Потому что машина принадлежит не водителю, а собственнику и путать эти категории никак нельзя. "СП": - Но в некоторых европейских странах существуют подобные знаки, и никто там не говорит о репрессиях. -Тут необходимо четкое разделение вопроса. Если знак существует – это не плохо, но не должно быть наказания за отсутствие знака. У водителя должно быть право: или он в себе уверен или он хочет предупредить окружающих его водителей и пешеходов: я начинающий, будьте ко мне поснисходительнее. В этом большая разница. Да, в некоторых странах есть такой знак, но не везде есть ответственности за его отсутствие. "СП": - Но ведь и без этого знака существует практика, когда неуверенный в себе водитель обклеивает машину предупреждающими – практически самодельными – знаками: чайник черном или красном треугольнике, туфелька на высокой шпильке или тот же восклицательный знак в треугольном обрамлении. - Совершенно верно, такое на дорогах уже давно есть. И если сегодняшнее нововведение – унификация, объединяющая в одно самодеятельные предупреждающие знаки такого рода (все чайники, туфельки и т.п.) – это надо только приветствовать - все будут знать, что это начинающий или неуверенный в себе водитель. Повторюсь: главное, чтобы не было санкций и прочих подобных дел. "СП": - Есть такие перспективы? - Вполне. Вот как было с сотовым телефоном? Сначала запретили говорить по сотовому телефону во время движения, а потом ввели в административный кодекс ответственность в виде штрафа за разговор по мобильному во время движения автомобиля. "СП": -И какова в таком случае будет реакция Движения автомобилистов России? - Будем бороться в этим в Госдуме. "СП": - А как в отношении опытных водителей? Я вот не раз становился свидетелем того, как некоторые лихачат и явно нарочно подрезают, всячески пугают водителей, чья машина увешана самодельными предупреждающими об отсутствии опыта знаками. - Уверен, что пугать и специально издеваться не будут, а, напротив, постараются быстрее его обойти – может даже справа или через встречную полосу – он есть помеха, он едет медленно и неуверенно. Нельзя за ним тащиться – это опасно, он может неожиданно затормозить. Нужно от него уйти, сделать все, чтобы его перед тобой не было. "СП": - Новый официальный знак дает новичкам какие либо преференции кроме особого внимания и особого «расположения» со стороны других участников дорожного движения? Например, будут ли строже наказывать опытных водителей, попавших в аварию в результате столкновения с автомобилем оборудованным новым знаком, предупреждающем – за рулем находится новичок? - По Конституции все равны. Все должны ездить по правилам. Ответственность несет тот, кто эти правила нарушил. Никаких скидок быть не может. Однако. О возможном наказании за отказ использования подобных отличительных знаков пока ничего конкретного не сообщается. Ранее заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения ( ОБДД ) МВД РФ Владимир Кузин уже делал заявление, из которого следует, что определенные репрессии все же будут. Еще до выхода в свет постановления премьер-министра о новом спецзнаке, гаишный начальник Кузин предупредил: «Без него вы не пройдете техосмотр, так же как и без знака «шипы», если на вашем автомобиле установлены шипованные покрышки». Но не все гаишники так категоричны. Например, по мнению начальника ГИБДД Пскова Сергея Лицовского, никаких гарантий в этом деле формализм не дает, поскольку «можно получить права, но в автомашине ездить все время сбоку ( на пассажирском сиденье ), и стаж будет 5 лет, а навыков практического вождения 3 часа, 10 часов, 2 дня». Иными словами, через два года водитель, так и не получивший необходимого опыта, может спокойно снять со своей машины желтый знак, но безопаснее на дороге от этого не станет.
|